Штрихкодирование товара на складе.
«Гарант Документация» является официальным регистратором международной системы автоматической идентификации товаров и услуг DiSAI. Проводим регистрацию штрихкодов по заданному диапазону кодов. Доступны как международные, так и внутрироссийские коды для регистрации товаров и услуг.
Система штрихкодирования товаров на складе и производстве.
Система штрихового кодирования продукции – один из факторов, влияющих на процесс развития фирмы. Данный процесс дает возможность мгновенно идентифицировать товар по наименованию, стране-производителю, форме или группе. Это позволяет более эффективно отслеживать количество остатков и определять размер выручки от продажи.
Для компаний, которые не стоят на месте и постоянно развиваются, штрихкодирование на складе является обязательным.
Что такое штриховое кодирование.
Процесс нанесения штрихкодов на товары подразумевает кодирование данных о характерных особенностях продукции. Информация считывается при помощи специального оборудования – сканера штрихкода для склада. Разработанные специально для этих целей международные стандарты подразумевают указание в уникальном коде таких параметров: стоимости, габаритов, веса и категории качества. По штрихкоду также можно узнать страну и дату производства. Технологически создание кодов подразумевает уникальность каждого значения, поэтому все обозначения распределяются на несколько разновидностей:
- Коды UCC/EAN-128.
- Interleaved 2 of 5.
- Двумерный тип.
Один такой код может хранить в себе до 3 килобайт информации. Так, сочетание черные и белых полос, имеющих разный уровень яркости, может предоставить множество важных сведений о происхождении товара и его характеристиках. В зависимости от территориального признака штрихкодирования они делятся на международные обозначения, национальные и локальные маркеры. Их использование в разы облегчает учет продукции, имеющейся на складах, позволяет определить производителя, даты изготовления и другие данные.
Распространенные системы и схемы штрихкодирования.
Одним из наиболее известных способов создания штриховых кодов является European Article Number (EAN). Данный вариант представляет собой сочетание определенного количества черных и белых полос, имеющих различную ширину и яркость. Как правило, их 12 – и внутри них скрыты числовые значения. Дополнительная 13-я полоса необходима для контроля за правильным вводом остальных цифр. Каждый предприниматель должен понимать, что на товарах с очень маленькими габаритами большой опознавательный знак уместить невозможно – сильное уменьшение его масштабов не позволит сканеру считать данные. В таких случаях на помощь приходит версия EAN 8 – более компактный вариант.
CODE 39 – это разновидность, предполагающая наличие большой свободы выбора для пользователей. Разработчики данной системы не ограничивают предпринимателей в наполнении штрихкодов, поэтому кроме привычных букв и цифр можно использовать также специальные символы. Такой подход станет идеальным решением для производителей, которые хотят уместить в кодировке продукта всю информацию о нем вплоть до серийных номеров. Коды GS1 имеют менее широкий спектр применения. Зачастую их используют для идентификации товаров, на которые нанести привычную маркировку трудно или невозможно. К этой категории относятся свежие фрукты и овощи, лекарства, некоторые ювелирные изделия. Serial Shipping Container Code (SSCC) – штрихкод, хранящий информацию о логистических единицах (поддоны, паллеты и другие изделия, необходимые для транспортировки продукции).
Штрихкодирование на производстве.
На данный момент правительство активно работает над развитием и внедрением штрихкодов во все сферы торговли. Обязательную маркировку планируют ввести к 2024 году, поэтому задуматься об использовании терминалов для считки штрихкодов на складе и в производственных цехах стоит уже сейчас.
Применение специализированного оборудования помогает снижать количество контрафакта в стране и в разы упростить процесс налогообложения производителей. В таких новшествах есть плюсы и для изготовителей, которые смогут избавиться от недобросовестных конкурентов, которые отсеются с рынка сами собой. У покупателей появится возможность проверить качество товаров через мобильное приложение. Производители алкогольных напитков и меховых изделий познакомились со штрих кодированием еще в 2016 году. Немного позже наносить идентификаторы начали продавцы табачной продукции, обуви и нескольких других категорий товаров. Вы можете начать ставить маркировки на товар по собственной инициативе – это поможет вам быстрее занять свою нишу и заслужить доверие потребителей. Внедрение штрихкодирования на производстве – достаточно кропотливый процесс, требующий определенных затрат и усилий. Однако польза полностью покрывает все неудобство. Наличие маркировки позволит отслеживать местонахождение партии товара на пути от ворот фабрики до конечного покупателя. Можно контролировать, кто из продавцов задерживает продажу товара, а кому можно предложить более крупные поставки.
Применение на складе.
Использование штрихкодов в складских условиях играет несколько другую функцию. При таком подходе упрощается учет материальных ценностей, ускоряется процесс контроля за количеством остатков и сроками их годности, проще собираются заказы по составленным накладным. Сотрудники склада больше не должны внедрять всю информацию о товарах в базы вручную – это происходит автоматически, снижается вероятность возникновения ошибок или пересортировки, связанной с человеческим фактором.
Несмотря на большое количество преимуществ, важно помнить о том, что поломка или отключение электричества может спровоцировать остановку работы на целом заводе. Отправка и получение продукции, перемещение или передача материалов – все эти процессы будут полностью зависеть от работы сканеров.
Расшифровка штрихкодов.
Штрихкод – это уникальное сочетание символов, несущее в себе множество данных о товаре. Большинство маркировок состоит из 13 цифр. Первые 2-3 числа говорят о стране производителе продукции. Некоторые государства имеют 1 код, другие – несколько. Так, для России значение варьируется в диапазоне от 460 до 469, а для Канады и Америки – от 00 до 13. 4 или 5 следующих чисел способны рассказать о производителе продукции. Последний пятизначный код является идентификатором товара, включающим в себя наименование и основные характеристики изделия. Для расшифровки штрихкодов по странам могут использовать специальные таблицы, однако такой процесс займет очень много времени. Как узнать страну производителя, дату и время производства товара.
Оборудование для нанесения штрих-кодов.
Нанесение штрихкодов на товар подразумевает обязательное использование принтеров, необходимых для печати маркировочных этикеток, которые будут крепиться на товар. Выбор оборудования зависит от объемов производства:
- для начального уровня подойдут не слишком мощные машины, производящие от 5 до 20 тысяч кодов за смену;
- промышленные аппараты способны отпечатывать до 100 тысяч экземпляров.
Сканеры нужны для считывания закодированной информации. Их функционал заключается в определении изображения и переноса данных в общую базу с последующим отображением расшифрованных данных на экране. При внедрении подобной системы невозможно обойтись без специализированного программного обеспечения, связывающего оборудование с учетными программами.
Онлайн-кассы делают невозможной продажу некоторых категорий товара. Их покупка обязательна для:
- индивидуальных предпринимателей, которые до 2017 года использовали кассы старого формата;
- владельцев магазинов в интернете;
- других категорий бизнесменов.
Если вы работаете через наложенные платежи или безналичный расчет от других компаний, продаете продукцию собственного изготовления, выдаете кредиты или являетесь представителем общепита в учебном учреждении, покупка онлайн-кассы не является обязательным пунктом.
Применение штрихкодирования в других сферах.
Штрихкоды упрощают работу не только на заводах и складах. В наши дни подобное оборудование активно используется в библиотеках для идентификации изданий, в медицинских учреждения для учета анализов и личных дел пациентов, в архивных организациях.
На государственном уровне штрихкодирование применяет Почта России – уникальное сочетание символов позволяет отслеживать посылки гораздо быстрее, чем раньше. Маркировка нужна также логистическим фирмам, нефтяным компаниям. Подобный подход в разы упрощает функционирование множества организаций, работающий с большими объемами, нуждающимися в сортировке и распределении.
Компания «Гарант Документация» поможет вам разобраться в теме штрихкодирования товаров и услуг. С нами вы получите услугу по регистрации штрихкодов в одной из самых популярных система регистрации товаров.