СТО (аббревиатура расшифровывается как «стандарт организации») представляет собой нормативный документ, целью разработки которого выступает повышение качества производимой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. Необходимость и требования к СТО регламентируются базовым Федеральным законом № 162-ФЗ (датируется 29.06.2015), который устанавливает порядок стандартизации, действующий в России.
Характерной особенностью стандартов организации выступает отнесение к начальному уровню документации, формирующей национальную систему стандартизации. Обязательным требованием к СТО становится соответствие действующему в стране законодательству, техническим регламентам и стандартам.
Стандарт организации образец
СТО – документ внутреннего распорядка организации, в котором содержится набор требований, нормативов и правил, обязательных для выполнения всеми работниками предприятия в процессе производства продукции или оказания услуг. Процедура разработки стандарта организации, требования к его содержанию и оформлению определяются не только №162-ФЗ, но и двумя ГОСТ Р: 1.4-2004 и 1.12-2020.
Решение о необходимости разработать СТО принимается внутри предприятия. Стандарт организации не подлежит обязательной регистрации. При желании организации он регистрируется добровольно в территориальном подразделении Росстандарта.
Разработка стандартов организации осуществляется по одной из двух схем. Первая предусматривает самостоятельное составление и утверждение документа сотрудниками организации. Вторая предполагает привлечение специалистов со стороны, профессионально занимающихся решением подобных задач.
Каждый из подходов имеет как плюсы, так и минусы. Главным достоинством разработки СТО своими силами выступает экономия средств, оборотной стороной чего выступает далеко не всегда высокое качество документации. Сотрудничество с профессионалами сопровождается дополнительными расходами, которые компенсируются грамотной работой и высоким КПД от практического внедрения стандарта.
Основной целью разработки и внедрения стандартов организаций выступает стандартизация различных управленческих, организационных и производственных процессов внутри компании. Она производится для повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.
Итогом внедрения должно стать повышение эффективности бизнеса в виде увеличения объемов продаж, повышения качества продукции, роста прибыли и улучшения других важных показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Объектом стандартизации при разработке СТО становятся самые разные аспекты функционирования организации, к числу которых относятся:
Фактически стандарт организации может быть разработан в отношении любого процесса, осуществляемого при функционировании предприятия. Важной особенностью документа становится ориентированность на конкретную компанию. Универсальных СТО не бывает, что предусматривает разработку стандарта с учетом индивидуальной специфики бизнеса организации.
Процедура разработки и утверждения СТО предусматривает выполнение нескольких обязательных этапов:
Разработка стандарта организации – непростая задача, успешное решение которой требует и опыта, и серьезных знаний. Поэтому лучше доверить дело профессионалам, обладающим всем необходимым. Такой подход позволит получить на выходе качественный нормативный документ, внедрение которого повысит конкурентоспособность организации на рынке.
Не хочется хвастаться, но многие лидеры рынка обращаются к нам, чтобы оформить у нас документы
4.9
Средняя оценка нашей работы основана на более чем 170+ отзывах. Скорее всего, вы тоже будете довольны.
Тысячи
Выполненных работ
Городов
России и ЕАЭС
Тысяч
Клиентов
Услуга
В одном месте
На консультации:
Выслушаем и вникнем в суть вашей ситуации, расскажем, как будем действовать по шагам, сориентируем вас по срокам и стоимости решения задачи, объясним какие гарантии вы получите при работе с нами
Елена Лаврухина
Ведущий эксперт опыт более 10 лет