Паспорт АТЗ или безопасности – это официальный документ, описывающий уровень защищенности объекта торговли и подтверждающий выполнение всех установленных требований. Оно оформляется для любых торговых заведений, на территории которых могут одновременно находиться более 50 покупателей и продавцов, а также представителей другого обслуживающего персонала.
Наличие паспорта АТЗ является одним из важных и обязательных требований для законной деятельности большого количества объектов торговли.
Процедура разработки и перечень требований к паспорту безопасности для объектов торговли определены ПП № 1273 (датировано 19.10.2017). Положения этого нормативного документа распространяются на очень обширный список торговых учреждений, в состав которого входят:
Уровень требований к антитеррористической защищенности объекта и, как следствие, содержанию паспорта АТЗ определяется с учетом потенциальной опасности. Она выражается в присвоении одной из трех категорий риска, на что влияют три фактора:
Категорированием занимается специально созданная комиссия. В ее состав входят представители заинтересованных сторон, которые также участвуют в последующем согласовании готового паспорта безопасности.
Паспорт АТЗ подлежит согласованию в следующих структурах:
В отношении силовых ведомств речь идет о представителях территориальных подразделений. Отсутствие согласований означает недействительность паспорта безопасности. Документ оформляется в двух экземплярах: по одному для местной власти и собственника. Силовые структуры получают копию документа в электронном формате.
По их истечении требуется актуализация паспорта АТЗ вплоть до разработки нового. Аналогичные действия следует производить и в нескольких установленных законодательством случаях, включая:
Невыполнение требований антитеррористического законодательства страны влечет возникновение административной ответственности. Вид и величина штрафных санкций в подобной ситуации определяется статьей КоАП – 19.5.1. В соответствии с ее положениями:
Серьезный уровень штрафных санкций, установленный законодательством, делает задачу выполнения требований антитеррористической защищенности объектов торговли приоритетной для владельца. Что вполне логично, так как от успешности ее решения непосредственно зависит конечная прибыльность работы.
Центр сертификации «Гарант» оказывает услуги разработки и согласования паспорта АТЗ под ключ.
Паспорт безопасности торгового объекта – это официальный документ, который содержит информацию о мерах по обеспечению безопасности на торговом объекте. Он включает в себя анализ потенциальных угроз, план действий в чрезвычайных ситуациях и описание имеющихся мер защиты.
Паспорт безопасности обязателен для всех видов торговых объектов, включая крупные торговые центры, супермаркеты, гипермаркеты, розничные магазины и другие торговые площади, где присутствует большая посещаемость.
Паспорт безопасности разрабатывается квалифицированными специалистами в области охраны труда, противопожарной безопасности и защиты торговых объектов. В разработке также могут участвовать сотрудники безопасности торгового объекта и эксперты по выявлению рисков.
Каждый торговый объект обладает своими уникальными характеристиками и уровнями риска, поэтому требуется разработка индивидуального паспорта с учётом всех специфических особенностей и потенциальных угроз.