Регистрация бренда

Бренд – это обозначение или комплекс обозначений, с которым ассоциируется определенный хозяйствующий субъект, товар или услуга. С юридической точки зрения такое понятие в российском правовом поле отсутствует. Хотя активно используется в повседневном обиходе как представителями бизнеса, так и рядовыми потребителями.

Наиболее близкими к понятию бренд юридическими терминами, присутствующими в отечественных законодательных документах, выступают:

  1. Товарный знак (другое название – знак обслуживания).
  2. Фирменное наименование (используется только в отношении юридических лиц).
  3. Коммерческое обозначение.
  4. Промышленный образец.
  5. Наименование или географическое указание на место происхождения продукции.

Каждый из перечисленных терминов с определенной долей условности может восприниматься как бренд. Но полной идентичности с понятием все-таки не происходит. Единственным нормативным документом, где определение термина приводится развернуто, выступает Приказ №612, изданный Минэкономразвития и датированный 29.09.2016.

В документе под брендом понимается комплекс сведений о товаре, услуге или производителе, включая наименование, знак, набор атрибутов, символ и другую информацию, которая может использоваться для идентификации услуги или товара.

Исходя из приведенного определения, под регистрацией бренда правильнее всего понимать регистрацию товарного знака, так как он обычно представляет собой комбинацию из логотипа и названия предприятия-производителя.

Альтернативный вариант действий – зарегистрировать географическое указание на место происхождения товара или промышленный образец. Фирменное наименование или коммерческое обозначение процедуре регистрации не подлежат, а потому далее не рассматриваются.

Цели и задачи

Главной целью регистрации бренда в любом из описанных выше форматах выступает защита собственного бизнеса от действий конкурентов. В том числе – недобросовестных. Официально зарегистрированный торговый знак исключает возможность его использования другими участниками рынка, а любые подобные действия, включая подделку товара, оборачиваются серьезными штрафными санкциями.

К числу не менее важных задач, решаемых посредством регистрации бренда, относятся такие:

  1. Увеличение лояльности всех заинтересованных лиц – начиная с потребителей и партнеров, а заканчивая инвесторами, кредиторами и контрагентами.
  2. Рост стоимости предприятия. Любая интеллектуальная собственность, которая официально зарегистрирована, становится ценным, а нередко и ликвидным активом.
  3. Возможность запуска собственной франшизы. В ее основе всегда лежит бренд – популярный и узнаваемый, который позволяет масштабировать бизнеса и расширять его за счет освоения новых регионов.
  4. Маркировка выпускаемых товаров. Для этого используется специальный знак, наличие которого гарантирует качество и становится важным аргументом в пользу приобретения в глазах потенциального покупателя.
  5. Возможность быстрого и эффективного воздействия на конкурентов, пытающихся использовать чужой бренд в своих целях. Например, наложение запрета на вывоз маркированных товаров за рубеж.
  6. Дополнительное конкурентное преимущество. Выражается по-разному. Например, посредством увеличения вероятности выиграть тендер при прочих равных с другими участниками условиях.

Настолько внушительный и длинный перечень достоинств делает процедуру регистрации бренда крайне актуальной. Главное при этом – четко понимать, что именно необходимо получить на выходе и какие обозначения товара/бизнеса подлежат регистрации.

Что можно регистрировать?

Как было отмечено выше, под брендом обычно понимается один из трех объектов интеллектуальной собственности:

  • Товарный знак.
  • Промышленный образец.
  • Наименование или географическое указание на место происхождения продукции.

Наиболее часто принимается решение зарегистрировать товарный знак или знак обслуживания. Он представляет собой обозначение производителя (ИП или ООО) или товара/услуги, выраженное в самых разных форматах – от словесного или звукового до визуального или даже голографического.

Запрещено регистрировать в качестве товарного знака государственные флаги, названия и обозначения международных организаций, а также символику, вводящую потребителя в заблуждение или схожую с уже зарегистрированной.

Под промышленным образцом понимается дизайн, внешний вид и эргономические характеристики изделия. Под названием места происхождения товара – указание на конкретное географическое наименование.

Кто может регистрировать свой бренд?

Регистрация бренда предусматривает ведение коммерческой деятельности. Поэтому мероприятие проводится исключительно юридическими лицами или ИП. Единственным исключением становится регистрация товарного знака в формате имени собственного. Но даже в этом случае инициатива должна исходить от хозяйствующего субъекта в статусе ИП или ООО.

Процедура регистрации

Чаще всего под регистрацией бренда понимается регистрация товарного знака. Процедура предусматривает последовательную реализацию нескольких этапов:

  1. Разработка бренда в одном из указанных выше форматов.
  2. Проверка на плагиат, задачей которой становится подтверждение отсутствия среди зарегистрированных или находящихся в процессе регистрации объектов интеллектуальной собственности, схожих с разработанным.
  3. Подготовка заявления на регистрацию бренда. Необходимые инструкции по заполнению и бланк документа доступны для изучения и скачивания с официального сайта контролирующего ведомства – Роспатента.
  4. Формирование комплекта сопутствующих документов. В его состав входит обозначение бренда, его подробное описание, перечень услуг/товаров, в отношении которых он будет действовать.
  5. Оплата государственной пошлины. Зависит от выбранного вида бренда. Например, за регистрацию товарного придется заплатить не менее 31 тыс. руб. (в зависимости от количества классов товаров по МКТУ).
  6. Подача комплекта документов в Роспатент. Производится одним из четырех способов:
    1. при личном посещении головного подразделения ведомства;
    2. Почтой России - письмом с описью вложений;
    3. онлайн на сайте ФИПС;
    4. онлайн на портале Госуслуги.

Подача документов на регистрацию в электронном формате (3 и 4 способы) позволяет сэкономить 30% от суммы государственной пошлины. Срок регистрационной процедуры не может превышать 18 с половиной месяцев. Возможно ускорение, но за дополнительные деньги.

Где проверить регистрацию бренда?

Ведением реестров объектов интеллектуальной собственности – как зарегистрированных, так и находящихся в процессе регистрации – занимается подведомственный Роспатенту ФИПС. На официальном сайте размещены открытые реестры товарных знаков, промышленных образцов и мест происхождения товара. Любой пользователь имеет право изучить включенную в них информацию и произвести поиск нужного бренда.

Проблемы самостоятельной регистрации бренда

Приведенная выше информация наглядно показывает сложность и неоднозначность отечественного регулирования процедуры регистрации бренда. Именно поэтому попытки реализовать мероприятие собственными силами часто оборачиваются возвратом документов. Причем любое исправление предполагает дополнительные расходы. Результатом становится напрасно потраченное время и денежные средства.

Обращение в центр сертификации «Гарант» - простой и доступный способ избежать подобных проблем. Наши грамотные и квалифицированные специалисты проведут анализ ситуации, сложившейся у клиента, и дадут объективную оценку перспектив регистрации бренда, включая выбор оптимального вида объекта интеллектуальной собственности.

Стоимость услуги рассчитывается индивидуально. Бонусом работы с профессионалами становится использование всех доступных и законных способов ускорения процедуры регистрации бренда.

Мы имеем представительства в 15 городах России
Федеральный
Санкт-Петербург +7 (812) 429-70-39
Екатеринбург +7(343) 310-21-77
Новосибирск +7 (383) 207-88-04
Барнаул +7 (3852) 55-57-94
Полезные статьи и новости
Презентация о компании
Наталья Петрова Специалист по работе с клиентами
Нужна консультация?

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
Благодарственные письма
В числе наших клиентов такие компании как
Нужна консультация?
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Что вас интересует?

Ваше имя или название организации*

Контактный номер телефона*

Электронная почта

Нажимая на кнопку отправить, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Выберите Ваш регион

Нет моего региона (Будут отображаться контакты головного офиса)

Заказать звонок

Получить консультацию

Нужна консультация?
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Имя*
Телефон*
Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
Закажите расчет стоимости документа
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Тип вашего предприятия

Информация о заявителе
Наименование продукции (услуги)
Я согласен на обработку персональных данных

Рассчитайте стоимость необходимого вам документа прямо сейчас

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Укажите ваш город

Численность сотрудников

Сфера деятельности

Укажите ваше имя

Укажите ваш телефон

 

Я согласен на обработку персональных данных
Закажите расчет
Рассчитайте стоимость необходимого вам документа прямо сейчас
Наименование ОПО
Описание, комментарии
Ваше имя
Ваш телефон

Гарантируем — никакого спама. Ваши контакты в безопасности. Специалист перезвонит вам в течение 30 минут

Закажите расчет
Рассчитайте стоимость экспертизы для вашей компании прямо сейчас
Ваш город
Сфера деятельности
Ваше имя
Ваш телефон

Гарантируем — никакого спама. Ваши контакты в безопасности. Специалист перезвонит вам в течение 30 минут

Закажите расчет
Рассчитайте стоимость допуска СРО прямо сейчас
Выберите тип СРО
Нужен ли ген. подряд?
Есть ли особо опасные работы?
Информация о заявителе
Я согласен на обработку персональных данных

Гарантируем — никакого спама. Ваши контакты в безопасности. Специалист перезвонит вам в течение 30 минут

Закажите расчет стоимости документа
Допуск СРО строителей
Стоимость СРО, определенная
государством:
Компенсационный фонд: 300 000 руб.
(единоразово)
Страховой взнос: 5 000 руб.
(единоразово)
Членский взнос: 5 000 руб.
(ежемесячно)
Предлагаемые условия:
Рассрочка: на 1 год
Первый взнос: от 0% до 5 000 руб.
Подготовка документов: 0 руб.
А также бонусы от нашей компании!
Анастасия Шлыкова Специалист по оформлению допусков СРО
Организуем вступление в профильную
СРО с минимальными затратами
Введите Ваше имя и телефон, специалист с Вами
свяжется для консультации
Или перезвоните нам
по бесплатному номеру: 8 800 775 29 78