Торговый или товарный знак – это один из важных реквизитов бренда, который занимается продвижением своих товаров или услуг на рынке. Термины считаются равнозначными, а их наличие объясняется нюансами перевода изначально англоязычных терминов на русский. Наиболее часто используются словосочетания «товарный знак» и «торговая марка», причем вторая является точной калькой с английского слова trademark. В отечественных законодательных и нормативных документах используется товарный знак, а потому чисто с юридической точки зрения правильнее использовать это понятие. Хотя в повседневной практике применяются все три перечисленные выше.
Регистрация торгового знака позволяет защитить собственный бизнеса и вложения в него от действий недобросовестных конкурентов. При этом не имеет значения статус хозяйствующего субъекта – ИП или ООО. Как и масштабы бизнеса, так как наличие официально зарегистрированного товарного знака целесообразно даже для небольшого предприятия.
Под торговым (товарным) знаком понимается обозначение бренда, прошедшее государственную регистрацию. В большинстве случаев дело касается комбинации логотипа и наименования ИП/компании. Прохождение регистрационной процедуры становится основанием для признания их интеллектуальной собственностью бизнесмена.
Благодаря грамотному и своевременному проведению регистрации торгового знака удается решить несколько серьезных задач:
Получение конкурентных преимуществ. Они выражаются не только в большем доверии со стороны клиентов к маркированным товарам, но и в дополнительных плюсах, например, при проведении тендеров или аукционов. Многие организаторы торгов при прочих равных условиях отдадут предпочтение участнику с зарегистрированным товарным знаком
Запрещено регистрировать в качестве товарного знака флаги разных стран, обозначения и символы международных или межправительственных организаций и союзов (ООН, ЮНЕСКО и другие), а также обозначения, которые могут ввести потенциального потребителя в заблуждение. Отдельного упоминания заслуживает запрет регистрации изображений, сходных с уже используемыми другими брендами до стадии полного смешения. Например, посредством замены одной буквы в названии популярной компании
Торговая марка, цена регистрации которой зависит от выбранного типа маркировки, а также количества уровней маркировки, самостоятельно подбирается изготовителем. Нанесение маркировки должно соответствовать требованиям нормативных документов, регулирующих данное направление деятельности.
Порядок регистрации торгового знака регламентируется разделом 3 параграфа 2 части 4 ГК РФ. Непосредственно учетом и контролем в этой области занимается Роспатент и подведомственный ему ФИПС, на официальном сайте которого приводится вся необходимая информация. В том числе открытые общефедеральные реестры уже зарегистрированных и находящихся в стадии регистрации объектов интеллектуальной собственности.
Общий порядок регистрации товарного знака предусматривает выполнение следующих действий:
Сформированный комплект документов подается в Роспатент, для чего используются несколько способов:
Действующий в России порядок регистрации торгового знака имеет несколько характерных особенностей. Первая и главная – серьезная продолжительность процедуры. Вторая, не менее важная, заключается в сложности проверки на плагиат. Третья состоит в необходимости платить дополнительно, если обнаруживается ошибка - по 2,8 тыс. руб. за каждое исправление.
Попытки самостоятельно зарегистрировать товарный знак часто сопровождает незнание подобных тонкостей или отсутствие опыта и квалификации при заполнении комплекта необходимых документов.
Результатом становится возврат документации, дополнительные расходы, причем достаточно существенные, и затягивание процесса, которое может привести к регистрации торгового знака конкурентами. Как следствие – напрасно потраченными средствами и временем.
Самый простой способ избежать такого сценария развития событий – обращение к профессионалам. Центр сертификации «Гарант» имеет большой опыт успешной регистрации прав на интеллектуальную собственность. Стоимость услуги определяется индивидуально и зависит от специфики торгового знака.
Мы гарантируем разумную цену проведения мероприятия с задействованием всех законных способов его ускорения, вплоть до получения нужного клиенту результата. Готовы продемонстрировать собственный профессионализм на деле.
Наименование | Стоимость | Сроки оформления |
---|---|---|
Регистрация торговой марки | от 15 000 руб. | от 10 до 12 месяцев |
Торгового знака | от 15 000 руб. | от 10 до 12 месяцев |
Патент на изобретение | от 20 000 руб. | от 7 до 8 месяцев |