02.06.2025 914
Торговая марка служит средством продвижения товаров на рынке. Во многих случаях именно она склоняет потребителя к покупке той или иной продукции. Стоимость некоторых известных брендов сейчас исчисляется миллиардами долларов (например, Coca-Cola или Microsoft). Чтобы использование торговой марки приносило максимальную прибыль, свое право собственности на нее нужно защищать. Для этого ее необходимо зарегистрировать.
Мадридская система регистрации торговых марок получила такое название, потому что действует на основании соглашения, заключенного в Мадриде в 1891 году. В нем были изложены единые принципы регистрации и защиты интеллектуальной собственности.
Изначально соглашение подписали только 5 стран: Франция, Бельгия, Швейцария, Испания и Тунис. Затем его несколько раз пересматривали и дополняли: в 1911, 1925, 1934, 1957, 1967 и 1979 годах. Количество стран-подписантов постепенно увеличивалось, а в 1989 году вышел Мадридский протокол. Он снял ряд разногласий, и сегодня количество участников Мадридской системы превышает 106 членов, которые представляют 122 страны. Административное управление системой выполняет Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Ее Международное бюро находится в Женеве (Швейцария).
Существование системы предельно упростило вопрос защиты прав на интеллектуальную собственность одновременно во многих странах. При этом нужно отметить, что Мадридское соглашение и Мадридский протокол не дополняют друг друга, а являются отдельными документами, регулирующими порядок регистрации торговых марок и взаимоотношения участников системы.
Мадридский протокол более лоялен. Например, согласно этому документу для подачи заявки на международную регистрацию торговой марки достаточно подтвердить факт подачи заявки в национальный орган регистрации. Мадридское соглашение требует, чтобы торговая марка была зарегистрирована национальным органом регистрации. Только после этого можно подавать заявку на международную регистрацию.
Есть и другие расхождения, которые привели к тому, что Мадридский протокол подписало большее количество стран, чем Мадридское соглашение. Эту особенность нужно учитывать перед подачей заявки и выбором стран, в которых вы намерены защищать свою интеллектуальную собственность.
Если продукция предназначена исключительно для отечественного рынка, то достаточно регистрации товарного знака в национальном органе. Но если география бизнеса расширится и изготавливаемые изделия будут поставляться в другие страны, ситуация осложнится. Защищать свою интеллектуальную собственность нужно и в других государствах.
Если речь идет о двух-трех странах, то можно подготовить и подать отдельный пакет документов в национальный орган регистрации каждой из них. Эта задача вполне решаемая, но есть две сложности: во-первых, документы нужно будет перевести на несколько языков, во-вторых, сроки их рассмотрения в разных странах заметно отличаются (например, в Германии – до 3 лет).
Международная регистрация торговых марок по Мадридской системе удобна, когда стоит задача выхода на рынки сразу нескольких стран. При этом сроки рассмотрения заявок унифицированы: в странах, подписавших Мадридское соглашение, – 12 месяцев, а в государствах, подписавших Мадридский протокол, – до 1,5 года.
Международная регистрация торговой марки – удобный инструмент для расширения географии бизнеса
Мы можем выделить основные преимущества использования Мадридской системы для регистрации торговой марки:
Так выглядит сертификат о международной регистрации торговой марки
Срок действия международной регистрации торговой марки – 10 лет. После этого его можно продлевать на такой же период неограниченное число раз. За 6 месяцев до окончания срока действия регистрации ВОИС направляет владельцу торговой марки уведомление, в котором указана точная дата окончания действия регистрации. Чтобы ее продлить, нужно уплатить пошлину и направить в ВОИС заявку.
Заявку нужно оформлять на одном из трех языков: английском, испанском или французском. Для нее необходимо собрать пакет документов, который будет включать:
Также будет необходимо уплатить ряд пошлин.
Из всего описанного выше становится понятно, что в процедуре международной регистрации торговой марки есть свои особенности и сложности, поэтому лучшее решение – довериться в этом вопросе профессионалам. Компания «Гарант Документация» имеет необходимый опыт и готова в кратчайшие сроки выполнить все необходимые действия для ее успешного прохождения.
Не хочется хвастаться, но многие лидеры рынка обращаются к нам, чтобы оформить у нас документы
4.9
Средняя оценка нашей работы основана на более чем 170+ отзывах. Скорее всего, вы тоже будете довольны.
На консультации:
Выслушаем и вникнем в суть вашей ситуации, расскажем, как будем действовать по шагам, сориентируем вас по срокам и стоимости решения задачи, объясним какие гарантии вы получите при работе с нами
Елена Лаврухина
Ведущий эксперт опыт более 10 лет