Штрих-код или штриховой код представляет собой набор графических данных, который наносится на этикетку или упаковку товара и предназначен для считывания с помощью специальных устройств. Современные средства кодирования позволяют включать в него обширный спектр разнообразной информации, начиная с характеристик продукции и заканчивая датой изготовления или реквизитами предприятия-производителя. Использование штрихкода выступает эффективным средством упрощения учета различных материальных ценностей и документооборота, а также решения множества других задач, непосредственно связанных с производством и продвижением товара на рынке. В некоторых случаях штрихкодирование является обязательным условием легальной реализации продукции в России.
Грамотное практическое применение штрихкода позволяет быстро идентифицировать товар и получить о нем максимально доступный объем информации. Причем сказанное в полной мере касается всех заинтересованных сторон, включая производителя, продавца, покупателя и контролирующие государственные органы.
Особенно заметные преимущества получает непосредственно производитель или поставщик/импортер продукции. Главными достоинствами штрихкодирования товаров выступают:
Процедура считывания штрихкодов действует в отношении импортируемой в Россию продукции и предназначена для проверки законности ее ввоза на территорию страны.
Внутри РФ обязательная маркировка посредством специальных идентификаторов (двухмерного штрихкода) DataMatrix. Она запущена в 2018 году и постепенно распространяется на все большее число различных видов продукции. Хотя некоторые виды товаров, например, алкоголь и меховые изделия подлежали обязательной индивидуальной маркировке уже с 2016 года.
Изначально в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, входили:
С 2021 года маркировка наносится на изделия легкой промышленности, перечень которых постепенно увеличивается. В 2023 году кодирование посредством DataMatrix распространится на:
Важно понимать, что DataMatrix выступает одним из вариантов кодирования. Причем в большинстве случаев оно является добровольным мероприятием, хотя наличие штрихкодов требуют сегодня некоторые маркетплейсы и торговые сети. Общий тренд на распространение кодированной в графическом виде информации ведет к все более широкому распространению штрих-кодов.
В настоящее время на территории России действует несколько стандартов штрихкодирования. Помимо двухмерного DataMatrix, самым распространенным в отношении товаров выступает линейный штрихкод EAN-13, применительно к таре для транспортировки – ITF-14. Они разрабатываются в соответствии с международным стандартом ГОСТ ISO/IEC 15420-2010.
Число после аббревиатуры означает количество цифр, входящих в маркировку изделия. Для EAN-13 они содержат следующую информацию:
Первые 3 цифры – данные о стране, в которой был произведен товар. |
Следующие 4 цифры – информация о производителе. |
|
Последующие 5 цифр – данные непосредственно о товаре. |
Последняя цифра является кодовой. |
Разработка штрихкодов производится в соответствии с международными стандартами. Функция доступна в различных онлайн-сервисах и некоторых учетных программах, что позволяет провести кодирование самостоятельно. Но для нанесения штрихкода на продукцию и выведения товара в оборот требуется регистрация штрихкода. Услуга предоставляется аккредитованными организациями в области сертификации и предусматривает внесение данных о выполненном кодировании в международную организацию под названием DiSAI. Только в этом случае производитель или поставщик товара получит возможность полноценной реализации многочисленных преимуществ штрихкода на практике.
После разработки и регистрации в DiSAI штрихкод можно применять на практике. Для этого он наносится на упаковку или этикетку товара с задействованием современных технологий печати. Это необходимо для того, чтобы качество изображения обеспечивало возможность быстрого и точного считывания содержащейся в коде информации в течение всего срока обращения товара на рынке, а нередко – и в процессе его эксплуатации.
Допускается использование для нанесения штрихкода специальной самоклеящейся ленты или бумаги. В обоих случаях целесообразно применять качественные материалы и технологии печати, что обеспечит полноценное и эффективное считывание закодированных данных.
Штрихкодирование имеет две ярко выраженные особенности. Одна из них является общемировой тенденцией и связана с активным совершенствованием технологий печати и считывания штрих-кодов. Что делает процедуру все более быстрой, удобной и эффективной.
Сотрудники нашей компании оперативно выполнят все необходимые работы, что позволит вам максимально быстро приступить к маркировке продукции. При этом от вас потребуется только минимум вмешательства – предоставить все необходимые документы нашим специалистам.
Вторую особенность можно признать внутрироссийской. Она связана с активным ужесточением системы контроля над оборотом различных товаров, в том числе – за счет постоянного расширения требований в части обязательной маркировки. Уследить за происходящими изменениями далеко не просто и лучше доверить решение вопроса профессионалам.
Мы официальный регистратор Diversificated System of Automatic Identification. Система используется в США, Германии, Франции Испании, России и во многих других странах. Более 30 регистраций ежедневно!
Центр сертификации «Гарант» предлагает услуги разработки и регистрации штрихкода. Ключевыми преимуществами обращения к нам становятся:
Перечень необходимых для разработки и регистрации штрих-кодов зависит от специфики маркируемого товара. Более детальную информацию об условиях оказания услуги можно получить у наших менеджеров. Готовы продемонстрировать высокий уровень предоставляемого заказчикам сервиса на практике.
Наименование | Стоимость | Сроки оформления |
---|---|---|
Уникальный идентификационный номер стандарта EAN-13 | от 2 000 руб. | 1 рабочий день (1 час) |
Штрих-коды | от 2 000 руб. | 1 рабочий день (1 час) |
Международный префикс 793-799 | от 2 500 руб. | 1 рабочий день (1 час) |
Российский префикс 460-469 | от 2 000 руб. | 1 рабочий день (1 час) |