СТО (аббревиатура расшифровывается как «стандарт организации») представляет собой нормативный документ, целью разработки которого выступает повышение качества производимой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. Необходимость и требования к СТО регламентируются базовым Федеральным законом № 162-ФЗ (датируется 29.06.2015), который устанавливает порядок стандартизации, действующий в России.
Характерной особенностью стандартов организации выступает отнесение к начальному уровню документации, формирующей национальную систему стандартизации. Обязательным требованием к СТО становится соответствие действующему в стране законодательству, техническим регламентам и стандартам.
Стандарт организации образец
СТО – документ внутреннего распорядка организации, в котором содержится набор требований, нормативов и правил, обязательных для выполнения всеми работниками предприятия в процессе производства продукции или оказания услуг. Процедура разработки стандарта организации, требования к его содержанию и оформлению определяются не только №162-ФЗ, но и двумя ГОСТ Р: 1.4-2004 и 1.12-2020.
Решение о необходимости разработать СТО принимается внутри предприятия. Стандарт организации не подлежит обязательной регистрации. При желании организации он регистрируется добровольно в территориальном подразделении Росстандарта.
Разработка стандартов организации осуществляется по одной из двух схем. Первая предусматривает самостоятельное составление и утверждение документа сотрудниками организации. Вторая предполагает привлечение специалистов со стороны, профессионально занимающихся решением подобных задач.
Каждый из подходов имеет как плюсы, так и минусы. Главным достоинством разработки СТО своими силами выступает экономия средств, оборотной стороной чего выступает далеко не всегда высокое качество документации. Сотрудничество с профессионалами сопровождается дополнительными расходами, которые компенсируются грамотной работой и высоким КПД от практического внедрения стандарта.
Основной целью разработки и внедрения стандартов организаций выступает стандартизация различных управленческих, организационных и производственных процессов внутри компании. Она производится для повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.
Итогом внедрения должно стать повышение эффективности бизнеса в виде увеличения объемов продаж, повышения качества продукции, роста прибыли и улучшения других важных показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Объектом стандартизации при разработке СТО становятся самые разные аспекты функционирования организации, к числу которых относятся:
Фактически стандарт организации может быть разработан в отношении любого процесса, осуществляемого при функционировании предприятия. Важной особенностью документа становится ориентированность на конкретную компанию. Универсальных СТО не бывает, что предусматривает разработку стандарта с учетом индивидуальной специфики бизнеса организации.
Процедура разработки и утверждения СТО предусматривает выполнение нескольких обязательных этапов:
Разработка стандарта организации – непростая задача, успешное решение которой требует и опыта, и серьезных знаний. Поэтому лучше доверить дело профессионалам, обладающим всем необходимым. Такой подход позволит получить на выходе качественный нормативный документ, внедрение которого повысит конкурентоспособность организации на рынке.