Система HACCP — это комплекс специальных инструментов менеджмента для измерения, оценки и управления рисками в сфере безопасности пищевых продуктов и других смежных отраслях. Цели системы — предотвращение или минимизация возможных угроз в производственных процессах путем определения в них критических точек и направления дополнительных ресурсов, снижающих риски выпуска недоброкачественной продукции. Особое место в системе отводится критическим точкам контроля на всех этапах производства, хранения и реализации пищевых продуктов.
7 принципов ХАССП:
- сбор, систематизация и анализ исходной информации;
- анализ потенциальных рисков и установление контрольных критических точек в производственных процессах;
- определение критических пределов;
- проведение мероприятий по мониторингу за состоянием критических контрольных точек;
- разработка и проведение корректирующих мероприятий при утрате контроля над контрольной точкой;
- выработка системы мероприятий и процедур для определения уровня эффективности ХАССП;
- разработка, оформление и утверждение нормативной документации, включающей все данные и процедуры, которые предусмотрены принципами ХАССП.
HACCP повсеместно применяется как эффективный инструмент защиты потребителей от возможных угроз здоровью от недоброкачественной пищевой продукции.
Необходимость внедрения принципов НАССР для отечественных компаний продиктована следующими требованиями:
- Технического Регламента Таможенного Союза 021/2011 о необходимости внедрения и поддержания принципов и процедур системы;
- ВТО и других авторитетных международных организаций;
- потребителей и партнеров по бизнесу, прежде всего иностранных.
- Важнейшим внутренним побуждающим мотивом выступает стремление к дальнейшему развитию предприятий и компаний и повышение их конкурентоспособности на рынке.
Преимущества и возможности
Внедрение HACCP предоставляет:
- применять упреждающий и системный подход определения главных рисков в сфере пищевой безопасности и своевременно разрабатывать предупредительные меры, а не проводить исключительно реагирующие мероприятия по поводу устранения уже существующих угроз;
- расширить возможности по выходу на иностранные рынки пищевых продуктов;
- разработать собственную эффективную систему менеджмента на основании уже используемых регламентов безопасности и санитарно-гигиенических норм;
- повысить компетенции персонала компаний;
- снизить затраты на управленческую деятельность путем реструктуризации компаний и оптимизации расходов на контрольно-испытательную деятельность;
- получить преимущества при участии в тендерах и конкурсах;
- повысить репутацию компаний и уровень доверия потребителей к выпускаемой продукции.
По мнению ведущих экспертов в сфере менеджмента, затраты на внедрение НАССР с последующей модернизацией предприятий окупаются не позднее 2-3 лет.
ООО «Гарант» оказывает комплексные услуги по внедрению системы НАССР на предприятиях по всей России. Наши клиенты отмечают их надежность и высокое качество, оперативность оформления документов, доступные цены и полную открытость.
Сотрудничество с центром по внедрению НАССР является важным фактором роста конкурентоспособности и стабильности вашей компании в рыночных условиях.