Обязательная сертификация технического обслуживания не предусмотрена законодательством, что дает возможность владельцам сервисов проводить ее исключительно в добровольном порядке. Учитывая высокий уровень конкуренции на рынке предоставляемых услуг, добровольная сертификации технического обслуживания значительно увеличивает шансы получения клиентов. Именно это и служит причиной для многих обратиться в компетентный орган (Госстандарт или аккредитованный сертификационный центр) за получением сертификата.
Сертификат соответствия на техническое обслуживание является гарантией того, что предоставляемые услуги являются безопасными для здоровья и жизни человека, не вредят окружающей среде и полностью соответствую существующим нормативным документам. Требования к осуществляемой деятельности и проведению сертификации прописаны на законодательном уровне:
Представленные документы ложатся в основу сертификации, и именно от них отталкиваются органы, проводящие проверку.
Весь процесс сертификации можно разделить на несколько этапов:
Перед тем, как оформить сертификат соответствия на техническое обслуживание, следует внимательно подойти к выбору организации, которая будет отвечать за процесс. Обязательным условием законности получения сертификата является наличие аккредитации в центре сертификации технического обслуживания. Только обладая подобным подтверждающим документом организация имеет право проводить сертификацию технического обслуживания и ремонта. Еще одним важным моментом является срок действия сертификата (от 1 до 3 лет), поскольку после его окончания необходима повторная сертификация.