В Министерстве экономического развития РФ рассматривается вопрос о снятии экспортных пошлин с автомобилей российского производства. Об этом сообщил представитель министерства без раскрытия подробностей. Данная мера может быть направлена на компенсацию сокращения внутреннего рынка посредством увеличения объёма экспорта.
Уровень продаж автомобилей в России за год (с августа 2014) упал на 23,4%, в то время как экспорт вырос на 15%. Рост экспорта главным образом произошёл из-за увеличенных поставок автомобилей в Республику Беларусь. Поскольку такой экспорт происходит в пределах Таможенного союза, он не облагается пошлинами. Также, из-за снизившейся стоимости рубля, жителям Беларуси и Казахстана стало очень выгодно приобретать российские автомобили, однако рынок этих стран быстро насытился.
В то же время, вывоз отечественных авто в страны дальнего зарубежья в этом году оказался ниже на 4%, чем в прошлом.
Прежде всего, в отмене пошлин заинтересованы зарубежные концерны, имеющие заводы в России. В США и странах ЕС таможенные платежи за экспорт авто компенсируются в рамках существующих государственных программ, а в России такой практики пока нет. По этой причине, зарубежные автоконцерны терпят двойные убытки – сначала выплачивая пошлины при импорте комплектующих, а затем уже при экспорте готовых машин, оснащённых иностранными деталями. Отмена, компенсация или скидки на эти пошлины могли бы стимулировать производство и рост экспорта, заявляют в руководствах концернов.
Не смотря на заявления, в России всё же существуют льготы на ввозимые в страну комплектующие, если впоследствии конечная продукция будет отправлена на экспорт. Однако процедура получения льготы является весьма долгой и сложной, из-за чего многие производители до сих пор не могут её получить.