Сфера использования цифровых подписей достаточно широка, и с тех пор как электронный документооборот стал привычным делом практически во всех сферах жизнедеятельности человека, с ее помощью удаленно подписывают договора, сдают отчетность и регистрируются на участие в торгах и аукционах.
Очень часто при оформлении сертификата ключа ЭЦП соискатели интересуются, как проверить срок действия электронной подписи, и что делать по его истечении?
Срок действия ЭЦП устанавливают удостоверяющие центры, уполномоченные на ее выдачу, и в большинстве случаев он составляет один год со дня регистрации сертификата ключа. Действие сертификата заканчивается в следующих случаях:
|
автоматическое истечение срока, который можно продлить еще на один год; |
|
владелец сертификата по собственному желанию решил расторгнуть договор, так как в дальнейшем не планирует использовать ЭЦП, о чем подал заявление на ликвидацию электронной подписи; |
|
удостоверяющий центр, выдавший ЭЦП, прекратил свое функционирование, не передав полномочия другому удостоверяющему центру; |
|
другие объективные случаи, предусмотренные законодательством РФ. |
Перед тем как проверить срок действия сертификата ЭЦП необходимо знать, что он аннулируется удостоверяющим центром после внесения соответствующей записи в реестр сертификации.
В том случае, если срок действия сертификата закончился, и вы хотите продлить его действие, напишите заявление установленного образца в удостоверяющий центр. Продление сертификата заключается в выпуске нового ключа или замену его на новый образец.
Всероссийский центр сертификации «Гарант» приглашает вас оформить сертификат ключа ЭЦП любого типа в максимально сжатые сроки. Мы профессионально занимаемся генерированием электронных цифровых подписей, получить которые вы можете в одном из отделений нашей компании.
Для связи с представителями ВЦС «Гарант» звоните по указанному номеру телефона или воспользуйтесь электронной почтой.