В Государственной Думе Российской Федерации депутатами был предложен запрет на ввоз в страну подержанных импортных автобусов. При этом для автобусов, уже находящихся в эксплуатации на российских дорогах, будет запущена программа утилизации.
Михаил Емельянов – первый зампред думского комитета по экономической политике, предполагает, что такие меры уменьшат количество аварий и сыграют на руку отечественным производителям.
Также Емельянов сообщил, что производство отечественных автобусов за последние несколько лет сократилось в два раза. В результате компании вынуждены приобретать заграничный подержанный транспорт, уже имеющий значительный пробег, а в результате и заметный износ. Парламентарий отмечает, что подобная ситуация на рынке общественного транспорта идёт в противоречие с существующим курсом импортозамещения.
Комитет Госдумы по транспорту заявил, что инициатива по запрету импортных автобусов интересна только с точки зрения поддержки отечественных производителей. В свою очередь, в комитете предложили тщательнее проверять имеющуюся технику перед выходом на маршрут, поскольку любой общественный транспорт должен работать на линии в исправном состоянии, а возраст и пробег – это вопрос второго плана. Основной вопрос, по мнению первого зампреда комитета Виталия Ефимова, заключается в системе подхода к безопасности движения на дорогах.