Государственный стандарт объединяет в себе основные принципы, на которых должны базироваться системы менеджмента безопасности продукции на пищевых производствах. Данную систему необходимо формировать на основе ХАССП – анализа рисков и установления критических контрольных точек.

Требования, которые предъявляются стандартом к производителю пищевой продукции:

  • Наличие системы менеджмента, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2007.
  • Обеспечение своевременного обнаружения, оценки и контроля опасностей пищевого производства.
  • Возможность предоставления информации о безопасности производимой продукции конечным потребителям и организациям производственной цепи.
  • Предоставление информации о работе системы менеджмента организации, которая предусмотрена стандартом для обеспечения безопасности пищевых продуктов.
  • Постоянный контроль и своевременное обновление системы менеджмента безопасности пищевых продуктов.

Также стандартом предусматривается интерактивный обмен информацией, программа создания обязательных предварительных условий и анализ опасностей, основанный на выявлении критических контрольных точек. Таким образом, он объединяет принципы ХАССП с мероприятиями по их применению.

В стандарте объединены принципы ХАССП с мероприятиями, позволяющими достичь соответствия им

Стандарт объединяет принципы ХАССП с мероприятиями по их достижению

Анализ опасностей является ключевой составляющей эффективности системы менеджмента безопасности пищевой продукции, так как с его помощью можно получить необходимую информацию для разработки наиболее действенного плана управления. Стандарт можно использовать в качестве инструмента, который позволяет определить причины, по которым конкретная организация должна контролировать определенные опасности.

Для каких предприятий актуален стандарт ГОСТ Р ИСО 22000-2007:

  • Организации, которые являются прямыми участниками цепи производства и потребления продуктов. Это производители кормов, ингредиентов, фермерские хозяйства и предприятия, занимающиеся растениеводством, производители пищевых продуктов и предприятия розничной торговли и общественного питания. Компании, осуществляющие хранение и доставку продуктов, поставщики услуг по уборке и санитарной обработке.
  • Предприятия, которые косвенно участвуют в цепи производства и потребления пищевых продуктов. Это, например, производители упаковки для пищевых продуктов, поставщики оборудования, моющих средств и т. д.

Речь идет об организациях, которые находятся и ведут свою деятельность на территории Таможенного союза. Внедрение системы ХАССП на пищевых предприятиях, что подразумевается стандартом ГОСТ Р ИСО 22000-2007, также является обязательным требованием технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Оформите заявку на консультацию

Укажите ваше имя

Укажите ваш телефон

Какой у вас вопрос?

Я согласен на обработку персональных данных

Выгоды внедрения стандарта для организации:

  • Возможность документально доказать соответствие продукции требованиям законодательства в сфере безопасности пищевой продукции, а также заявленной предприятием политике в области качества товаров.
  • Возможность оценить требования потребителя и продемонстрировать соответствие продукции этим требованиям.
  • Постоянный контроль и совершенствование системы безопасности продукции на производстве.
  • Обеспечение эффективного обмена информацией между участниками производственной цепи.
  • Сведение к минимуму рисков появления бракованной продукции или порчи товаров, которые могут возникать из-за нарушений основных требований к производству, хранению и транспортировке.

Внешние выгоды:

  • Гарантированное стабильное качество продукции.
  • Повышение рейтинга на рынке предприятий розничной торговли.
  • Репутация производителя безопасных и качественных продуктов питания.
  • Повышение доверия потребителей к производимым товарам.
  • Возможность выхода на новые рынки сбыта, в том числе заключение международных контрактов.
  • Повышение конкурентоспособности предприятия.
  • Повышение лояльности при участии в тендерах и конкурсах.
Стандарт гарантирует высокое качество продукции и ее безопасность

Стандарт позволяет гарантировать потребителю высокое качество продукции и ее безопасность

Процедура сертификации является стандартной и включает в себя сбор и подготовку необходимых документов, проведение внутреннего и внешнего аудита системы менеджмента безопасности, вынесение решения и выдачу сертификата. Заказать данную услугу можно в центре сертификации «Гарант».