Допуск СРО строителей
Стоимость СРО, определенная
государством:
Компенсационный фонд: 300 000 руб.
(единоразово)
Страховой взнос: 5 000 руб.
(единоразово)
Членский взнос: 5 000 руб.
(ежемесячно)
Предлагаемые условия:
Рассрочка: на 1 год
Первый взнос: от 0% до 5 000 руб.
Подготовка документов: 0 руб.
А также бонусы от нашей компании!
Анастасия Шлыкова Специалист по оформлению допусков СРО
Организуем вступление в профильную
СРО с минимальными затратами
Введите Ваше имя и телефон, специалист с Вами
свяжется для консультации
Или перезвоните нам
по бесплатному номеру: 8 800 775 29 78
Выберите Ваш регион

Нет моего региона (Будут отображаться контакты головного офиса)

Оперативное оформление более 60
видов разрешительной документации
Оперативное оформление
более 60 видов
разрешительной документации
Более 27 000 успешно выполненных работ
на территории всего Таможенного Союза.
Более 27 000 успешно
выполненных работ на территории
всего Таможенного Союза.
СЕРТИФИЦИРУЕМ ПРОДУКЦИЮ
ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ
От текстиля до тяжелой промышленности.
В максимально короткие сроки, по оптимальной цене.
От текстиля до
тяжелой промышленности.
В максимально короткие сроки,
по оптимальной цене.
ОКАЗЫВАЕМ ПОМОЩЬ СО ВСТУПЛЕНИЕМ
В ПРОФИЛЬНЫЕ СРО РОССИИ
ОКАЗЫВАЕМ ПОМОЩЬ
СО ВСТУПЛЕНИЕМ В
ПРОФИЛЬНЫЕ СРО РОССИИ
Без переплат посредникам и брокерам
с гарантией получения допуска в течение 2-х дней.
Без переплат посредникам и брокерам
с гарантией получения
допуска в течение 2-х дней.
ПРОВОДИМ СЕРТИФИКАЦИЮ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПО 22-м СТАНДАРТАМ ISO
ПРОВОДИМ СЕРТИФИКАЦИЮ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПО 22-м
СТАНДАРТАМ ISO
Собственная система сертификации «Garant Registrum»
зарегистрированная в ФАТРИМ № РОСС RU.31449.04ЖИН1
Собственная система сертификации
«Garant Registrum» зарегистрированная
в ФАТРИМ № РОСС RU.31449.04ЖИН1
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА
СИСТЕМ ХАССП «ПОД КЛЮЧ»
От экспертов с опытом более 10 лет.
Без «шаблонных» решений.
От экспертов с опытом
более 10 лет.
Без шаблонных решений.
ОФОРМЛЯЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВА
ГОС. РЕГИСТРАЦИЙ
С минимальным пакетом документов,
в кратчайшие сроки по доступной цене.
Делимся ценными знаниями и новостями Подпишитесь на рассылку наших материалов
Мы против спама

Москва:

+7 (499) 403-12-71

Санкт-Петербург:

+7 (812) 429-70-39

Екатеринбург:

+7 (343) 310-21-77

Новосибирск:

+7 (383) 207-88-04

Барнаул:

+7 (385) 255-57-94

Сочи:

+7 (862) 225-85-16

 

 

Новости

23.06.17 Изменения в техрегламент по безопасности молока внесены на согласование государств-членов ЕАЭС

20.06.17 Стандарты ASTM International на службе авиаторов и строителей


Концепция национальной стандартизации

Распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 1762-р

 

1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти учитывать положения Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, при проведении работ в области технического регулирования и стандартизации.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

24 сентября 2012 г. N 1762-р

 Концепция

развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года

(одобрена распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 1762-р)

 

                I. Введение

 

Настоящая Концепция содержит систему взглядов на развитие национальной системы стандартизации в Российской Федерации и формирует цели, задачи и направления ее развития на период до 2020 года.

Национальная система стандартизации представляет собой взаимосвязанную совокупность организационно-функциональных элементов, документов в области стандартизации, определяющих в том числе правила и процедуры стандартизации для осуществления деятельности по установлению требований и характеристик в целях их добровольного многократного использования. Документы в области стандартизации направлены на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и реализацию иных целей и задач стандартизации.

Стандартизация является одним из ключевых факторов, влияющих на модернизацию, технологическое и социально-экономическое развитие России, а также на повышение обороноспособности государства.

Национальная система стандартизации включает в себя комплекс общетехнических стандартов и стандартов по отраслям экономики, стандарты безопасности труда и охраны здоровья, стандарты безопасности при чрезвычайных ситуациях и другие подсистемы стандартизации, а также участников работ по стандартизации, в том числе по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), и документы по стандартизации такой продукции. Документы по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) увязаны с национальными стандартами за счет комплексности стандартизации, обеспечивающей проведение работ по стандартизации взаимосвязанных объектов. Деятельность по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) обеспечивается в том числе за счет взаимосогласованных процедур планирования, разработки, принятия, пересмотра и отмены документов по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), а также национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, применяемых при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации оборонной продукции (работ, услуг) и внесения в них изменений.

Стандартизация призвана обеспечивать:

развитие добросовестной конкурентоспособности продукции (работ, услуг);

выпуск и обращение инновационной и высокотехнологичной продукции;

устранение технических барьеров в торговле;

повышение уровня безопасности продукции (работ, услуг) и ее качества;

защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

энергетическую эффективность и ресурсосбережение.

Стандарты являются инструментом снижения технических барьеров в международной торговле.

 

II. Современное состояние национальной системы стандартизации

 

Законодательную и нормативную базу национальной системы стандартизации составляют:

Конституция Российской Федерации;

международные соглашения, регулирующие вопросы стандартизации;

Федеральный закон "О техническом регулировании", определивший правовые основы стандартизации в Российской Федерации, участников работ по стандартизации, правила стандартизации, правила разработки стандартов и добровольность их применения, правила использования документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований национальных технических регламентов;

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стандартизации;

документы в области стандартизации, используемые на территории Российской Федерации.

Организационно-функциональную структуру национальной системы стандартизации составляют:

национальный орган по стандартизации (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии);

федеральные органы исполнительной власти, а также организации, осуществляющие функции государственных заказчиков при выполнении работ по стандартизации;

технические комитеты по стандартизации;

совещательные органы по стандартизации;

межотраслевые советы по стандартизации;

службы стандартизации юридических лиц;

организации (в том числе научные), деятельность которых связана с работами в области стандартизации.

В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят:

национальные стандарты;

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

стандарты организаций;

своды правил;

международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом по стандартизации;

предварительные национальные стандарты.

В ходе реализации Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2006 г. N 266-р, сформированы основные направления развития стандартизации при участии федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, а также бизнес-сообщества и общественных организаций в работах по международной и региональной стандартизации.

В законодательные и правовые акты Российской Федерации, в том числе в сфере налогового администрирования и технического регулирования, внесены изменения, которые позволили:

повысить роль национального стандарта (предварительного национального стандарта) в техническом переоснащении и модернизации промышленного производства продукции, в том числе высокотехнологичной;

обеспечить применение изготовителем национального стандарта в качестве добровольно применяемого документа для оценки (подтверждения) соответствия продукции установленным обязательным требованиям;

значительно снизить неоправданные технические барьеры для вывода на рынок впервые выпускаемой в обращение продукции, то есть продукции, которая ранее не находилась в обращении на территории Российской Федерации или которая выпускалась ранее в обращение, но свойства или характеристики которой впоследствии были существенно изменены;

отнести затраты предприятий на разработку национальных стандартов к расходам на производство и реализацию товаров и услуг;

использовать международные, межгосударственные и региональные стандарты, а также документы в области стандартизации иностранных государств, принятые на учет национальным органом по стандартизации в целях ввода продукции в обращение и оценки ее соответствия.

В настоящее время в информационный фонд международных стандартов включено более 24000 стандартов.

За период с 2006 по 2010 годы принято и введено в действие более 3000 документов по стандартизации. Уровень их гармонизации с международными стандартами составляет 70 процентов.

Существующие проблемы в национальной системе стандартизации в значительной степени обусловлены тем, что в Федеральном законе "О техническом регулировании" стандартизация в основном рассматривается как инструмент обеспечения выполнения требований технических регламентов. В указанном законе не в полной мере отражены положения, определяющие разработку и актуализацию документов в области стандартизации. Между тем стандартизация должна рассматриваться как инструмент повышения качества жизни граждан и конкурентоспособности продукции (работ, услуг). Кроме того, данный закон не регулирует отношения в области охраны труда, в социальной сфере, в области систем менеджмента, оказания услуг и других областях, применительно к которым разрабатываются национальные стандарты.

Организационно-функциональная структура системы стандартизации нуждается в модернизации, одним из основных аспектов которой является повышение роли национального органа по стандартизации для реализации целей и задач, предусмотренных настоящей Концепцией.

Продолжается отток специалистов по стандартизации из научно-исследовательских организаций и предприятий промышленности, что приводит к снижению качества разработки национальных стандартов по целому ряду направлений стандартизации.

В этой связи необходимо определить приоритеты, стратегические цели, задачи, принципы и направления развития национальной системы стандартизации.

 

III. Стратегические цели, задачи и принципы развития национальной системы стандартизации

 

Стратегическими целями развития национальной системы стандартизации на период до 2020 года являются:

содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;

снижение неоправданных технических барьеров в торговле;

улучшение качества жизни населения страны;

установление технических требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда;

обеспечение обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности Российской Федерации, а также безопасности при использовании атомной энергии;

повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг);

обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, животных, растений, охраны окружающей среды, содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

предупреждение действий, вводящих потребителя в заблуждение;

совершенствование системы стандартизации, отвечающей положениям Соглашения Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле и соглашениям в рамках Таможенного союза в сфере технического регулирования;

содействие экономической интеграции государств - членов Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств;

содействие трансферту наилучших лабораторных практик;

активизация работы в международных и региональных организациях по стандартизации;

расширение применения информационных технологий в сфере стандартизации;

координация разработки международных, региональных и национальных стандартов с участием российских специалистов и технических комитетов по стандартизации.

Для повышения конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) необходимо решить следующие задачи:

установить (с учетом новейших достижений науки и уровня развития современных технологий) требования к техническому уровню и качеству продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также нормам в области проектирования и производства продукции, позволяющим ускорить внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров, а также обеспечить взаимозаменяемость элементов сложной продукции;

создать условия для производства и выпуска в обращение инновационной продукции, в том числе продукции наноиндустрии, обеспечения энергоэффективности, включая использование альтернативных источников энергии, а также для рационального использования ресурсов;

осуществить модернизацию и технологическое переоснащение промышленного производства;

содействовать взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики;

повысить роль стандартизации в технологических процессах производства промышленной продукции;

осуществлять добровольное подтверждение соответствия для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций и сводам правил;

осуществлять применение методов и средств стандартизации в федеральных целевых и иных государственных программах, направленных на модернизацию экономики страны.

Для совершенствования системы стандартизации необходимо решение следующих задач:

совершенствование организационной структуры стандартизации на государственном и ведомственном уровнях, планирование разработки национальных (национальных предварительных) стандартов и сокращение сроков их разработки, в том числе исходя из необходимости учета обязательств, принятых Российской Федерацией при вступлении во Всемирную торговую организацию, а также внедрение в процессы стандартизации принципиально новых информационных технологий;

максимально возможное применение международных и региональных стандартов для осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции установленным требованиям.

Для содействия экономической интеграции государств - членов Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств необходимо решение следующих задач:

сохранение хозяйственных, торговых, научно-технических и иных отношений;

реализация скоординированной политики по обеспечению разработки, принятия и применения межгосударственных стандартов;

установление единых требований к продукции на экспортных рынках;

разработка единых классификаторов и каталогизация продукции.

Настоящая Концепция предусматривает организационное и методическое единство национальной системы стандартизации с учетом особенностей отраслей и сфер общества.

В основе развития национальной системы стандартизации будут использоваться следующие принципы стандартизации:

добровольность применения заинтересованным лицом документов в области стандартизации и обязательность соблюдения указанным лицом требований, содержащихся в этих документах, в случае объявления об их использовании, а также в случае определения обязательности исполнения требований стандартов в рамках контрактных (договорных) обязательств;

применение в установленном порядке на территории Российской Федерации международных и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств;

максимальный учет мнения заинтересованных лиц при разработке документов в области стандартизации;

обеспечение преемственности работ по стандартизации;

обеспечение условий для единообразного применения документов в области стандартизации;

обоснованность разработки документов в области стандартизации;

открытость (прозрачность) процедур разработки документов в области стандартизации;

обеспечение доступности документов в области стандартизации и информации о них для заинтересованных лиц;

однозначность понимания требований, включаемых в документы в области стандартизации;

соответствие документов в области стандартизации нормативным правовым актам Российской Федерации;

прогрессивность и оптимальность требований документов в области стандартизации;

унификация процессов разработки, хранения стандартов, а также процессов внесения в них изменений и обеспечения доступа к документам в области стандартизации;

обеспечение системности и комплексности информационных ресурсов в области стандартизации с использованием информационных технологий;

обеспечение актуальности и достоверности информационных ресурсов в области стандартизации.

 

IV. Направления развития национальной системы стандартизации

 

1. Развитие национальной системы стандартизации и совершенствование ее законодательных основ

 

Развитие национальной системы стандартизации должно отвечать основным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, бюджетной стратегии и решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающимся развития реальных секторов экономики, а также международным нормам и правилам и основываться на внедрении проектных и процессных принципов управления, на организационных преобразованиях, обеспечивающих открытость системы и ее эффективное взаимодействие с потребителями информационных ресурсов в сфере стандартизации.

Совершенствование законодательства в сфере стандартизации Российской Федерации предполагает:

приведение национальной системы стандартизации в соответствие с международными соглашениями и иными нормативными документами в области стандартизации наднационального уровня в целях совершенствования и оптимизации структуры национальной системы стандартизации;

уточнение видов документов в области стандартизации на основе рекомендаций Международной организации по стандартизации;

совершенствование процедур планирования работ по стандартизации, процедур разработки, утверждения, проверки, пересмотра, отмены и внедрения документов в области стандартизации;

упрощение процедур и сокращение сроков утверждения национальных стандартов, идентичных международным и европейским стандартам;

усиление роли стандартизации на уровне предприятий для технического переоснащения и модернизации производства, преодоления сложившейся тенденции ликвидации служб стандартизации в субъектах хозяйствования;

стимулирование участия организаций и предприятий промышленности в работах по стандартизации, в том числе на принципах частно-государственного партнерства;

расширение практики применения в правовых актах и иных документах ссылок на документы в области стандартизации в качестве источника, позволяющего идентифицировать документ (составную часть документа), касающийся аспектов стандартизации, с учетом практики государств - членов Всемирной торговой организации и основных торговых партнеров Российской Федерации;

отмену правовых и иных норм, противоречащих Соглашению Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле;

совершенствование деятельности технических комитетов по стандартизации, а также организаций, выполняющих работы в области стандартизации;

обязательность применения документов в области стандартизации для оценки соответствия продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, при закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

применение Кодекса добросовестной практики применительно к разработке, утверждению и применению стандартов (приложение N 3 к Соглашению Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле);

совершенствование правового регулирования в области государственного управления, оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти в области стандартизации (включая организацию разработки и актуализацию) в конкретных секторах экономики;

совершенствование организации размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в части более широкого использования национальных стандартов как инструмента соблюдения технических требований к закупаемой продукции (работам, услугам) или ее отдельным видам;

совершенствование правового регулирования корпоративных отношений, предусматривающих формирование модели, стимулирующей деятельность малого и среднего бизнеса по созданию производств и их технологической модернизации.

В целях концентрации усилий по развитию национальной стандартизации, однозначного понимания целей и задач национальных стандартов, обеспечения единства терминологии необходимо исключить употребление в национальном законодательстве словосочетания "федеральный стандарт" в отношении стандартов, не относящихся к сфере технического регулирования и аспектам стандартизации.

 

2. Приоритетные направления развития стандартизации

 

Для возвращения технологического лидерства, а также формирования устойчивого вектора развития российской экономики работы в области национальной стандартизации будут осуществляться в следующих приоритетных направлениях:

атомная промышленность;

технологии безопасного обращения с радиоактивными отходами, отработавшим ядерным топливом;

высокотехнологическая химия;

композитные и неметаллические материалы;

модернизация машиностроительного комплекса, в том числе тяжелого и транспортного машиностроения;

авиационная и судостроительная промышленность;

космические технологии;

телекоммуникационные и информационные технологии;

технологии, основанные на применении спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;

медицинские изделия;

медицинские технологии и фармацевтика;

биотехнологии;

нанотехнологии;

энергоэффективность;

развитие техники и технологий в нефтегазовой и горнорудной отраслях;

строительство;

создание "интеллектуальных" сетей и цифровых подстанций в электроэнергетике, направленных в том числе на обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения, сокращение издержек, повышение производительности и энергоэффективности электросетевого комплекса страны;

обеспечение безопасности труда и сохранения здоровья в части установления технических требований к продукции;

развитие услуг, в том числе производственных, для социально незащищенных слоев общества;

повышение устойчивости работы систем жизнеобеспечения, в том числе жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение безопасности и повышение конкурентоспособности продукции легкой промышленности;

обеспечение безопасности и повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, в том числе развитие органического сельского хозяйства;

развитие транспортной отрасли;

обеспечение безопасности дорожного движения;

гражданская оборона и технологии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение пожарной безопасности;

менеджмент предприятий, оценка соответствия, защита прав потребителей;

охрана окружающей среды, в том числе регулирование природоохранной деятельности, определение уровней вредных воздействий на окружающую природную среду и человека, экологическая оценка и экологическое управление деятельностью субъектов хозяйствования, методология оценки риска для здоровья и окружающей среды, а также утилизация продукции и отходов производства.

Указанный перечень приоритетных направлений развития стандартизации не является закрытым. Изменения и конкретизация определенных приоритетов будут зависеть от конъюнктуры национального и мирового рынков, а также от инициативы предпринимателей и работников соответствующих отраслей экономики.

 

3. Разработка национальных стандартов в приоритетных отраслях экономики

 

Разработка национальных стандартов в приоритетных отраслях экономики должна осуществляться на основе общепринятых международных принципов стандартизации.

При этом необходимо обеспечить:

ежегодное обновление от 10 процентов до 15 процентов фонда стандартов в секторах экономики с высоким потенциалом развития;

гармонизацию национальных стандартов с международными стандартами;

сокращение сроков разработки и обновления национальных стандартов, в том числе исходя из обязательств, принятых Российской Федерацией при вступлении во Всемирную торговую организацию;

создание механизма постоянного обновления национальных стандартов на базе передовых международных и региональных стандартов, обеспечение разработки национальных стандартов на базе проектов международных стандартов (до их окончательного принятия) с учетом требований законодательства Российской Федерации;

разработку документов по стандартизации в целях соблюдения требований, не относящихся к техническому регулированию, и их гармонизацию с аналогичными требованиями, установленными в государствах - членах Таможенного союза и Европейского союза, с учетом требований законодательства Российской Федерации;

создание инновационной и высокотехнологичной продукции.

При подготовке программ разработки национальных стандартов необходимо обеспечить:

разработку стандартов, направленных на развитие промышленной инфраструктуры и основополагающих инновационных технологий, на основе информационных технологий в области автоматизации промышленного производства (MES-технологий, СALS-технологий и т.д.), нанотехнологий, энергосберегающих технологий и т.п.;

разработку стандартов, направленных на безопасное развитие и безопасное функционирование организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов, а также ядерных энерготехнологий нового поколения;

регулирование рынка вредной и потенциально опасной продукции с помощью систем экологического менеджмента и экологических нормативов с постоянной их актуализацией.

При этом в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предотвращения экологических и техногенных катастроф, а также обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства в отдельных секторах экономики (строительстве, энергетике, оборонной промышленности) могут определяться перечни документов в области стандартизации, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, а также установленных обязательных требований к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному заказу, иной продукции в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", а также к ракетно-космической технике.

Важнейшим вопросом, определяющим успешность экономического, технологического и социального развития Российской Федерации на ближайшую и среднесрочную перспективу, является вопрос качества в самом широком смысле этого слова. На современном этапе наблюдается объективный процесс общественного осознания роли высокого качества во всех областях человеческой деятельности. Национальная система стандартизации должна учитывать и реализовывать лучшую международную практику управления качеством.

Консолидируя усилия общества на улучшение качества продукции, следует предпринять меры по созданию современной информационной системы, предоставляющей информацию по качеству продукции и соответствующей современному уровню развития информационных технологий.

Для обеспечения работ по стандартизации инновационных технологий техническим комитетам по стандартизации и научным организациям необходимо:

осуществлять постоянный мониторинг современных достижений науки и техники с целью своевременного определения приоритетных направлений развития рынков высоких технологий, оценки потенциального развития этих рынков на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

обеспечивать четкое соответствие областей деятельности национальных технических комитетов с межгосударственными и международными техническими комитетами или подкомитетами.

Для эффективного внедрения национальных стандартов необходимо создать современную систему их распространения, основанную на информационных технологиях и предполагающую более широкое информирование обо всех этапах разработки, утверждения и отмены документов по стандартизации.

Одним из эффективных инструментов ускорения работ по стандартизации должен стать предварительный национальный стандарт. Он может приниматься в одном из следующих случаев:

для ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

для освоения принципиально новых видов продукции, методов испытаний и измерений, технологических процессов (в том числе нетрадиционных) и способов управления производством;

 

Общество с ограниченной ответственностью "Гарант"

Федеральный
info@cs-garant.ru
+7 (499) 403-12-71